Астероид 2005 YU55 летит к Земле

Астероид  2005 YU55 приближается к Земле, и максимальное сближение произойдет во вторник 8 ноября 2011 г.  в 3:28 вечера по тихоокеанскому времени. Представитель НАСА Дон Йоманс сообщил журналистам: "Нет шансов, что этот объект столкнется с Землей или луны."

Астероид 2005 YU55 является одним из около 8500 околоземных объектов, которые каталогизированы на сегодняшний день.  Ожидается, что астероид, названный в 2005 году YU55, пройдет очень близко к поверхности Земли, астрономы НАСА собираются постоянно следить за траекторией движения астероида с 6 по 10 ноября 2011 года.

Согласно предварительным расчетам 8 ноября 2011 г.  в 3:28 вечера по тихоокеанскому времени астероид окажется от поверхности Земли на расстоянии 324600 км, что составляет 0.85 расстояния от Луны до Земли.

На рисунке показана анимация траектории движения астероида 2005 YU55 - 8-9 ноября 2011 года, выполненная НАСА.

Траектория движения астероида2005 YU55 - 8-9 ноября 2011 года

У астрономов будет прекрасная возможность для радиолокационного исследования состава, физических свойств астероида и получения качественных изображений.

19 апреля 2010 года астероид 2005 YU55 приближался к Земле на расстояние около 2.3 млн. км.  Выполненные тогда исследования показали, что астероид 2005 YU55 – это приблизительно сферический объект в диаметре около  400 метров. Астероид медленно вращается, с периодом вращения около 18 часов, а его поверхность темнее, чем уголь в оптическом диапазоне.

Радиолокационное изображение астероида 2005 YU55 в апреле 2010 года на радарном телескопе Аресибо Пуэрто-Рико. (НАСА)

Радиолокационное изображение астероида 2005 YU55 в апреле 2010 г.

Научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА Ланс Беннер, говорит,  что, к сожалению, за пару сотен лет ученые еще не могут надежно вычислить путь астероида.

Журнал Scientific American написал, что если астероид 2005 YU55, размеры которого больше авианосца, столкнется с Землей,  ущерб будет очень значительный.  Профессор Джей Мелош в интервью Ассошиэйтед  Пресс заявил, что астероид при столкновении с Землей создаст кратер размером  четыре мили в диаметре 1700 футов глубиной, а также может вызвать 70-футовые волны цунами и землетрясение около 7 баллов.
Представители НАСА придерживаются мнения, что, несмотря на то, что астероид пройдет внутри орбиты Луны, гравитационное притяжение астероида не окажет  никакого "заметного воздействия" на тектонические плиты Земли или приливы.

Однозначно, все предпочитают, чтобы оправдались прогнозы НАСА и астероид прошел мимо без негативных последствий для Земли и ее жителей. Расстояние, на котором пройдет от Земли астероид 2005 YU55, будет самым близким к Земле для астероидов такого размера после 1976 года. Следующий астероид большого размера, который также близко подойдет к Земле ожидается в 2028 году.